| Название кейса | Как сеть магазинов запчастей для грузовиков SOTRANS организовала обучение менеджеров особенностям товаров собственного импорта в 21 магазине по всей России. |
| О компании | Сфера деятельности: импорт и оптово-розничная продажа запасных частей для грузовиков. Размер команды: более 100 человек. География работы: Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Воронеж, Тольятти, Нижний Новгород, Красноярск, Петрозаводск, Екатеринбург, Иркутск, Уфа, Московская область, Мурманск, Архангельск, Великий Новгород, Псков, Челябинск. Особенности бизнеса: Наша компания размещает заказы на производство запасных частей и компонентов для грузовиков на OEM-производствах в Турции и Китае. Произведенные для нас запчасти мы самостоятельно импортируем в Россию. Здесь импортированные компаненты доставляются до конечного потребителя через сеть из 21 собственного подразделения по всей России. Являясь надежным поставщиком автокомпонентов с многолетним опытом, мы ежедневно снабжаем более чем 3000 клиентов, обеспечивая безопасность и бесперебойную работу автотранспорта. Сайт https://parts.sotrans.ru/ |
| Вызов/Проблема | Компания столкнулась с необходимостью повысить уровень знаний менеджеров по продажам о товарах собственного импорта (ЧТМ). Руководство понимало, что от качества обучения напрямую зависит эффективность продаж и удовлетворённость клиентов. Ранее решить задачу мешало отсутствие централизованного механизма контроля за обучением в удалённых подразделениях. Процесс проходил неравномерно: в одних филиалах обучение проводилось регулярно, в других — эпизодически. Не было инструментов для отслеживания, кто и когда проходил курсы, а также способов объективно оценить уровень знаний сотрудников. В результате обучение на местах носило формальный характер. Менеджеры нередко путались в ассортименте и не знали особенностей отдельных товаров. Компания не могла определить, насколько персонал действительно подготовлен к продажам, и какие темы требуют дополнительного внимания. |
| Решение | Для решения задачи компания внедрила Бруснику.ЛМС, которая позволила централизовать обучение и контроль знаний сотрудников. Система использовалась для создания учебных курсов по продуктам компании: были подготовлены материалы в форматах PDF, видео и SCORM, а также разработаны тесты по каждой теме. После прохождения курсов менеджеры проходили итоговое тестирование, результаты которого автоматически фиксировались в системе. Интеграция LMS с корпоративными инструментами упростила процесс управления обучением — задачи назначались автоматически, а руководители могли в реальном времени отслеживать прогресс сотрудников и видеть статистику по филиалам. Особенно ценно оказалось то, что настройку платформы удалось выполнить самостоятельно, без участия IT-отдела. Для сотрудников была подготовлена короткая инструкция по использованию системы, что позволило быстро и без сложностей запустить процесс обучения. Все сотрудники уже работали в CRM, поэтому не потребовалось переносить данные вручную — система автоматически синхронизировала учетные записи и назначала курсы. |
| Результат | До внедрения: отсутствовало понимание о том, кто, что и на сколько подробно знает о нашем продукте. После внедрения: Прохождение обучения – 100% сотрудников, 74% обучаемых сдали тестирование на 90+% после проведения первой сессии обучения, 24% обучаемых сдали тестирование на 90+% после проведения повторного обучения, 2% работников были определены как требующие дополнительных мер воздействия. |
| Отзыв | Брусника.ЛМС – это именно то, что нужно для быстрого старта корпоративного обучения без головной боли. Рекомендую всем, кто хочет систематизировать знания и ускорить адаптацию сотрудников.» — Алексей Замарин Директор по развитию розничной сети компании СОТРАНС. |